Российский энергетический гигант Газпром хочет поставлять природный газ им, а не европейскому консорциуму Nabucco. Гроссманн и Шредер дружат на протяжении многих лет. Их пути пересекались с того момента, когда сфера деятельности Шредера еще ограничивалась пределами федеральной земли Нижняя Саксония. Гроссманн был в то время главой принадлежавшей концерну Kloeckner сталелитейного предприятия Georgsmarienhuette в городе Оснабрюк. Он заключил договор с трудовым коллективом, и это на какое-то время позволило сохранить завод. Однако затем наступил кризис в отрасли, и ситуация стала еще хуже. Комбинат Georgsmarienhuette больше нельзя было поддерживать на плаву, по крайней мере так тогда казалось. В 1993 году Гроссманн все поставил на карту. Он отказался от своего оклада члена правления концерна Kloeckner и за символическую цену в две марки стал владельцем предприятия, долги которого составляли 200 миллионов немецких марок. И тогда на помощь ему пришел Шредер – тогдашний премьер-министр Нижней Саксонии позаботился о том, чтобы концерн Volkswagen оставался верным клиентом комбината Georgsmarienhuette. Это не было особенно сложным делом для Шредера, так как, в конечном счете, его земля является крупнейшим акционером концерна Volkswagen. Шредер тогда показал в первый раз более широкой публике, как он понимает проведение экономической политики. Мрачные теории его не интересуют, а активная помощь больше нравится общественности. Иногда Шредер был прав, иногда нет. Пугающим примером экономической политики Шредера может служить закончившаяся в конечном итоге неудачей попытка спасти от банкротства находившийся в сложном положении строительный концерн Holzmann. После оказавшейся в высшей степени успешной санации комбината Georgsmarienhuette Шредер и Гроссманн стали одной командой. Тот, кто видел их болтающими друг с другом в веселой компании, сможет понять, что означают слова «мужская дружба». Перевод опубликован "ИноСМИ".
|