Идея создания первого в России рейтинга экологической ответственности крупнейших нефтегазовых компаний принадлежит аналитическо-консультационной группе в области ТЭК «КРЕОН» и Всемирному фонду дикой природы (WWF) России. В 2014 году рейтинг проводится при участии «Национального Рейтингового Агентства». В выборку рейтинга вошло 19 компаний, лидирующих по объемам добычи нефти и природного газа: «Альянс», «Башнефть», «БелкамНефть», «Газпром», «Газпром нефть», «Зарубежнефть», «Иркутская нефтяная компания», «Лукойл», «Новатэк», «Роснефть», «РуссНефть», «Салым Петролеум», «Сахалин Энерджи», «Славнефть», «Сургутнефтегаз», «Татнефть», «Томскнефть», «Тоталь РРР», «Эксон НЛ». Отметим, что рейтинг базируется на имеющихся в публичном пространстве данных о деятельности компаний на территории РФ. Этот принцип является логическим продолжением тезиса о социальной ответственности бизнеса, вынесенного в глобальную цель рейтинга. Основных игроков российского нефтегазового сектора сравнивали в категориях: экологический менеджмент, воздействие на окружающую среду и раскрытие информации/прозрачность, в совокупности по 28 критериям. В презентации итогов рейтинга примут участие: Фарес Кильзие, глава группы «КРЕОН»; Ринат Гизатулин, замминистра природных ресурсов и экологии РФ; Амирхан Амирханов, замруководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования; Александр Василенко, зампредседателя комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Государственной Думы РФ; Евгений Шварц, директор по природоохранной политике WWF Россия; Виктор Четвериков, генеральный директор НРА; Алексей Книжников, руководитель программы по экологической политике ТЭК WWF Россия; Александр Пахалов, аналитик НРА. Реализация проекта дает объективную и сопоставимую информацию об уровне экологической ответственности компаний нефтегазового сектора и масштабе воздействий их деятельности на окружающую среду. Рейтинг позволит конечному потребителю и финансовым институтам отдавать предпочтение продукции той или иной компании, а также оценивать различные корпоративные риски (в т.ч. репутационные) на основе объективного сравнения и оценки экологической ответственности компаний и зрелости их менеджмента. Рейтинг станет первым шагом кампании «Здравый смысл», которая организована аналитическо-консультационной группой «КРЕОН» в поддержку концепции “зеленой экономики”.
|