4 июля в Испанском порту города Хихон была осуществлена погрузка двух коксовых камер для Антипинского НПЗ общим весом более 930 тонн. Эти камеры будут доставлены водным путем из Испании в Тюмень водным путем. Вес каждой коксовой камеры превышает 465 тонн, а длина достигает 42 метров, иными словами, высота коксовых камер в горизонтальном положении (с учетом высоты трала, на который эти коксовые камеры были погружены для их передвижения по городу), составляет более 9 метров, что сопоставимо с высотой четырехэтажного дома.
Далее камеры были перегружены на специальную баржу, грузоподъёмностью более 1 000 тонн.
Морской пусть следования груза пролегает от порта Хихон через Бискайский залив, огибает с запада Англию, Ирландию, вдоль берегов Норвегии через Баренцево и Белое моря до города Мурманск. После этого груз последует морским путем вдоль берегов Российской федерации до Карского моря, а затем баржа с коксовыми камерами продолжит свое движение речным путем: от начала слияния реки Обь с Карским морем, по территориям Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов и далее до слияния с рекой Иртыш. В дальнейшем, после города Ханты-Мансийск, баржа поменяет направление движения и пойдет вверх по течению реки до города Тобольск, где камеры будут перегружены на другие баржи для дальнейшего передвижения по реке Тобол в город Тюмень. В Тобольске и Тюмени для приема коксовых камер будут построены временные причалы. После прибытия на причал в город Тюмень коксовые камеры будут перемещаться до строительной площадки Антипинского НПЗ на специальных тралах.
Коксовые камеры являются основным элементом в составе установок замедленного коксования. Они предназначены для выработки крупнокускового нефтяного кокса из тяжелых нефтяных остатков как первичной, так и вторичной переработки (гудроны, мазуты, крекинг-остатки и др.) в составе установок замедленного коксования, которые являются важным элементом для получения более качественных видов топлива путем переработки нефтяных остатков.
|