Минэнерго РФ предложило обязать нефтяные компании в 2016 году продавать на внутреннем рынке 95% производимого ими автобензина и 52,5% дизтоплива; о результатах обсуждения этого предложения с нефтяными компаниями должно быть доложено в правительство до 1 декабря, следует из протокола совещания, которое провел 6 октября премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
Медведев 6 октября проводил совещание по развитию нефтепереработки в РФ. На этом совещании министр энергетики РФ Александр Новак озвучил предложение закрепить в соглашениях, которые были подписаны в 2011 году ФАС, Росстандартом, Ростехнадзором и нефтяными компаниями, обязательства нефтяников по продаже внутри РФ не менее 90% выпускаемого бензина.
“Минэнерго совместно с Ростехнадзором, ФАС и Росстандартом дополнительно проработать с нефтяными компаниями вопрос о внесении изменений в четырехсторонние соглашения в части:… закрепления обязательств нефтяных компаний по обеспечению поставок на внутренний рынок автобензина на 2016 год на уровне 95% от объема производства, дизельного топлива — на уровне 52,5% от объема производства”, — говорится в протоколе совещания, с текстом которого удалось ознакомиться РИА Новости.
В настоящее время в четырехсторонних соглашениях не закреплены обязательства компаний по реализации топлива на внутреннем рынке.
В 2015 году Минэнерго ожидает потребления бензина в России в объеме 35,4 миллиона тонн, а в 2016 году — на уровне 34,4-36,4 миллиона тонн. Согласно данным Федеральной таможенной службы, в 2014 году РФ экспортировала 4,177 миллиона тонн бензина и 47,398 миллиона тонн дизтоплива. В январе-августе 2015 года эти показатели составили 3,245 миллиона тонн и 35,656 миллиона тонн соответственно.
Кроме того, в рамках внесения изменений в четырехсторонние соглашения поручено проработать вопросы: о дополнении обязательств нефтяных компаний по строительству и реконструкции установок по переработке нефтяных остатков, а также о закреплении обязательств по строительству и реконструкции установок вторичной переработки нефти на 2016-2020 годы с разбивкой по годам с указанием увеличения или уменьшения мощности установок.
Также поручено рассмотреть вопрос закрепления в четырехсторонних соглашениях обязательств нефтяных компаний по производству автобензина, дизтоплива и авиакеросина в 2016-2020 годах с разбивкой по годам, при этом планы производства в 2015 и 2020 годах оставить неизменными, за исключением случаев, заранее согласованных с Минэнерго.
О результатах договоренностей с нефтяниками о внесении изменении в четырехсторонние соглашения должно быть доложено в правительство РФ до 1 декабря 2015 года.
Продление оборота “Евро-4″
На этом же совещании министр энергетики обратился к премьер-министру с просьбой во избежание возможного дефицита бензина в России поддержать продление на один год, до конца 2016 года, оборота топлива класса “Евро-4″. Однако по итогам совещания было решено продлить срок до 1 июля 2016 года.
Новак объяснял, что в случае реализации установленного Техрегламентом перехода с 2016 года на обращение только класса “Евро-5″ возможен дефицит бензина, исходя из прогнозного потребления, от 1,8 до 3,8 миллиона тонн. При этом для того, чтобы обеспечить стимулирование компаний окончательно завершить модернизацию НПЗ и перейти на производство бензина пятого класса, предлагается рассмотреть возможность дифференциации акцизов на четвертый и пятый класс и установить дифференциал в 3,5 тысячи рублей.
В протоколе совещания Минэнерго, Минфину и Минэкономразвития поручено дополнительно проработать вопрос о размерах ставок акцизов на автобензины четвертого и пятого классов и до середины октября доложить в правительство о результатах.
|