Вместо строительства нефтепродуктопровода Кстово-Нагорная решено перепрофилировать действующий трубопровод. Об этом говорится в сообщении Министерства энергетики Московской области.
Как поясняется, ранее трубопровод Кстово-Нагорная должен был помочь обеспечить область поставками нефтепродуктов, разгрузить Московский железнодорожный транспортный узел, а также обеспечить возможность доступа на рынок Подмосковья новых поставщиков нефтепродуктов и существенно снизить загруженность железных и автомобильных дорог региона.
“В процессе проработки проекта компания “Транснефть” отказалась от этой идеи и выбрала альтернативный способ – доставка бензина и керосина для нужд Подмосковья будет осуществляться по уже существующему в области трубопроводу, ведущему к подстанции Володарская”, – говорится в сообщении.
Новый проект предусматривает перепрофилирование одной из уже существующих веток по перегонке сырой нефти на поставку нефтепродуктов – бензина и керосина. Перегонку будут осуществлять по трассе Рязань – Володарская.
С помощью проекта на территорию области будут проходить поставки автомобильного бензина, дизельного и авиатоплива. Как отметил министр энергетики Подмосковья Леонид Неганов, в частности, с помощью новой системы будут увеличены поставки керосина на расширяемые авиаузлы области.
По его словам, “решение по использованию уже существующего нефтепровода упростит согласование проекта, так как для него не нужно будет отводить новые земли, а небольшой объем реконструкции удешевит проект”.
Реализацию проекта областное Минэнерго планирует координировать в рамках рабочей группы по вопросам развития внутреннего рынка продуктов ТЭК и строительства объектов ТЭК на территории области.
Неганов также отметил, что интенсивные темпы развития Московского региона позволяют прогнозировать значительный рост потребления нефтепродуктов в ближайшие годы. Так, в период до 2020г. пассажиропоток Московского авиаузла должен увеличиться более чем на 120%. Увеличение количества автотранспорта (без учета транзитного автотранспорта), прогнозируемый рост которого в период 2013-2018гг. составит 120% к 2012г., приведет к еще более интенсивному потреблению бензина и дизельного топлива.
Нефтепродуктопровод Кстово-Нагорная мощностью 3,8 млн т в год должен был соединить НПЗ “ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез”, расположенный в г.Кстово Нижегородской области, с Нагорной наливной станцией в Подмосковье. Проект планировалось реализовать к 2018г., он оценивался примерно в 36 млрд руб.
|